Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Pooling express


Статьи

VIP-обслуживание в аэропортах

VIP-обслуживание в аэропортах

Источник: Агентство делового туризма Travelmart

VIP-обслуживание в аэропортах популяризируется на глазах. Если говорить о тенденциях, то пять лет назад Travelmart организовывала VIP-залы в основном для преуспевающих бизнесменов, владельцев крупных компаний, чиновников и других представителей высших кругов общества. Сегодня видят все преимущества и удобства VIP-залов и клиенты среднего класса.

В свете увеличения спроса на VIP-обслуживание, объем продаж увеличивается из года в год, по сравнению с прошлым годом продажи выросли на 10%. При этом клиентов привлекают не только VIP-залы в виде отдельного помещения повышенной комфортности со стандартным набором услуг, но и ряд изысканных предложений.

Часто клиенты запрашивают следующие услуги:

- аренда индивидуальной комнаты отдыха, где есть мягкая мебель, ТВ и в большинстве случаев душ и отдельный туалет.

- аренда комнаты переговоров или конференц-зала. В нашей практике есть заказы на организацию банкетов для деловых партнеров наших клиентов. Подобные мероприятия заказываются заранее, потому что надо резервировать комнату на определенное время и выбрать блюда, которые предоставляет ресторан при VIP-зале;

- встреча с именной табличкой. Эта услуга полезна пассажирам, которые пользуются VIP-сервисом впервые, а также иностранным гостям и пожилым людям. Правда случается, что клиенты иногда по незнанию не видят встречающего диспетчера и проходят в общий зал. Наши клиенты не беспокоятся по данному поводу, так как мы заранее обращаем их внимание на такие нюансы;

- удобство и сервис при пребывании с ребенком. В большинстве VIP-залов есть игровые уголки или даже целые комнаты, оборудованные игрушками, детской мебелью и атрибутами для творчества, ТВ-приставками, предусмотрены отдельные туалетные комнаты с пеленальным столом.

Бывали случаи, когда некоторые пассажиры заблуждались по поводу процедур VIP-обслуживания, они ошибочно полагали, что VIP- пассажиров меньше досматривает таможня, но на самом деле это не так. Обслуживание в VIP-залах не освобождает пассажиров от соблюдения таможенных правил, правил авиакомпаний и авиационной безопасности. С другой стороны, у нас есть пассажиры, которые летают на охоту с оружием и с животными. В данном случае удобство VIP-залов заключается в том, чтобы уладить формальности с оружием и животными не надо ходить по соответствующим инстанциям в аэропорте, как правило, соответствующие сотрудники приходят в VIP-зал сами.

Спрос на VIP-облуживание растет из года в год, пассажиропоток соответственно тоже, аэропорты учитывают этот факт, и развивают VIP-залы. Так, например, в аэропорте Шереметьево были отремонтированы и расширены VIP-залы терминала D, во Внуково был открыт еще один VIP-зал в терминале А. Ранее там функционировал один небольшой зал и на рейсе на какой-нибудь фешенебельный курорт, он был переполнен пассажирами так, что диспетчеры не принимали заявки. К слову о наполненности залов – количество человек в VIP-залах строго регламентировано, поэтому о бронировании VIP-обслуживания на популярные направления в праздничные дни, особенно в новогодние праздники, следует позаботиться заранее.

Наиболее востребованными являются VIP-залы московских аэропортов. Но у нас нередко заказывают сервис в Европе и на Востоке, в частности в ОАЭ.

Уровень обслуживания также отличается в разных аэропортах. Так, например, если пассажир заказывает обслуживание «Аль Маджлис» в Дубае, то встречающий входит в самолет и подходит к креслу пассажира, приветствует его и провожает в специальный терминал, где пассажир располагается в персональной комнате и отдыхает, в то время как сотрудники VIP-зала позаботятся обо всех формальностях и багаже. Но это для тех пассажиров, которые не спешат, потому что вся процедура демонстрирует традиции восточного гостеприимства и занимает определенное время. Для пассажиров, которые не располагают временем, в аэропорте Дубая есть другие VIP-услуги, которые занимают меньше времени. При заказе VIP-обслуживания во Франкфурте, пассажира будут встречать как высокого гостя – на машине представительского класса оборудованной спец. сигналами. У европейцев VIP-залы не пользуются такой популярностью как у нас, у них более распространена услуга фаст-трек – быстрого прохождения формальностей в общем зале без очереди. VIP-залами они пользуются, чтобы подчеркнуть статус гостя. Обычно заказывают обслуживание для деловых партнеров или для управляющих крупных компаний.

Можно сказать, что сервис предлагаемый российскими аэропортами – среднее между изысканностью тех же ОАЭ и прагматичностью европейцев.

В заключении хотелось отметить, что сфера VIP-обслуживания в аэропортах хоть и молодая, но развивается быстрыми темпами. В ходе развития наблюдается ориентированность VIP-залов на пассажиров. Это прослеживается в расширении площадей VIP-залов, чтобы всем пассажирам было комфортно, в подключении дополнительных услуг, в исключительном подборе персонала.

Как видите, заказ VIP-зала предполагает много нюансов, и чтобы не упустить их, лучше обратиться в агентство, в арсенале которого есть подобная услуга.

Назад к списку


#WORK_AREA#