Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

HP Cargo relocotaions


Статьи

Оценка работы клининговых компаний согласно ГОСТ

Оценка работы клининговых компаний согласно ГОСТ

Очень часто работники АХО допускают грубые ошибки при приемке качества выполненных работ, произведенных клининговыми компаниями, из-за чего оплаченные услуги не всегда соответствуют результатам уборки и ее нормам. Как правильно проводить оценку качества клининговых услуг и чем руководствоваться? Для обобщения практики применения методов оценки качества уборки мы исследовали параметры ГОСТ Р 51870-2014, применяемый к клининговым услугам.

Когда проводить проверку качества уборки

Контролировать уборщиков лучше ежедневно и при этом стоит выполнить проверку сразу, но не позже получаса после уборки, так как состояние убранных помещений может измениться вследствие их эксплуатации. Проверять нужно везде: в убранных помещениях, в санузлах, коридорах, любых других помещениях общего пользования, а также на прилегающей территории, если уборка охватывает эти места. Кроме того, существует понятие о внеурочной проверке, когда обследование качества уборки производится не ежедневно, а, например, раз в неделю либо периодически.

Для эффективности процедуры обозначьте план обследуемых после уборки помещений на технологической карте, а также маршрут движения персонала, для лучшего ориентирования.

С чего начинается проверка

Сначала нужно осмотреть полы на предмет загрязнения поверхности, места для вытирания обуви, плинтусов, углы. Загрязнения бывают отдельно лежащие или сцепленные с полом в результате некачественной уборки и плохой обработки труднодоступных зон уборки.

Затем осматривают мебель и оборудование, постепенно переходя от низа до верха: ножки стульев, столов, дверей, шкафов, полок, детали и открытые части техники, отдельно стоящие предметы интерьера.

Затем осмотру подлежат стены и подоконники, абажуры люстр и светильников, высоко установленных кондиционеров и вытяжных устройств.  В конечном итоге осматривают потолок, проверяя наличие на нем пыли и паутины.

Какими способами осуществляется контроль качества уборки

Проверку качества клининговых услуг можно осуществлять визуально, а также с применением специальных технических средств.

При контрольном осмотре можно не применять дополнительное оборудование: фонарь, щуп, салфетки и другие приспособления. Подлежащие контролю поверхности правильно осматривают сначала фронтально, а потом под разными углами.

При возникновении спорных моментов можно использовать специальные зеркала на телескопической ручке и даже УФ-лампы, чтобы удостовериться в чистоте санузлов, а также применить салфетки или иные приспособления.


Если осматриваемые поверхности расположены неудобно или высоко, лучше при осмотре качества уборки использовать лестницу, а осматривая мебель, нужно выдвинуть  стулья, а также выкатить тумбы, наклониться и проверить чистоту мест, скрытых от прямого поверхностного осмотра.

Для более тщательной проверки качества уборки можно использовать биолюминесцентный метод, который позволяет определить количество аденозинтрифосфата (АТФ) на поверхностях. Для этого необходимо применить прибор люминометр, который при помощи УФ-ламп показывает оптические свечения, производимые на биохимические реакции. Этот способ хорош, когда необходимо проверить чистоту уборных. Если в санузле остались следы мочи или крови, то прибор высветит такие места.

Если помещение подвергалось контактам с кислотными или щелочными препаратами, то станет необходимым дополнительно проверить чистоту при помощи универсальных индикаторных бумаг или пластин, либо использовать специальный портативный электронный pH-метр. При этом проверяемые поверхности должными быть немного увлажнены.

Как фиксируются результаты проверки

Ежедневные результаты проверки качества оказанных клининговых услуг необходимо фиксировать, для чего сотрудник АХО должен вести журнал учета проверок, в котором каждая уборка оформляется листом оценки уборки на определенную дату. Принимающая сторона обязана зафиксировать время проверки и качество каждого помещения, санузла, межэтажной лестницы путем проставления оценок по каждому помещения. Там же фиксируются замечания, возникшие в ходе уборки помещения, и суммируется общий оценочный бал проведенной уборки.

Если проведена уборка низкого качества, то сотрудник АХО должен потребовать от клининговой компании проведения повторной уборки для достижения требуемых параметров чистоты.

К чему нельзя придираться при проверке качества уборки

Сотрудник АХО должен с уважением относиться к работникам клининговой компании и обосновывать свои претензии относительно неудовлетворения качеством уборки. Поэтому выставляя требования, не забывайте о хороших манерах и придерживайтесь принципа объективности: каков результат -такая оценка. Если же некачественная уборка возникает по причине изношенности оборудования или мебели, сантехники или столярных изделий, плохого состояния стен или потолков помещений, некачественного покрытия или неисправности рамы, дверцы, то нет оснований винить работника по уборке, так как ликвидацией подобных недостатков обязан заниматься собственник помещений.    

Любые споры, возникающие в ходе контроля уборки помещений между специалистами клининговой компании и сотрудниками АХО, необходимо решать, применяя специальные технические средства и предоставляемые аргументы заносить в журнал оценки качества уборки для дальнейшего принятия решения администрацией. 


www.formula-k.ru

info@formula-k.ru

+7(495) 739 0899

Назад к списку

#WORK_AREA#