Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Pooling express


Статьи

Письмо Министру транспорта Российской Федерации Соколову Максиму Юрьевичу

Письмо Министру транспорта Российской Федерации Соколову Максиму Юрьевичу

19 февраля 2018 года отправлено официальное письмо Министру транспорта Российской Федерации Соколову Максиму Юрьевичу с предложением провести рабочую встречу по вопросу принятого Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Письмо зарегистрировано  вх.№33818 от 19.02.2018 г.

Исх № 22/02 

От 19.02.2018    

Министру транспорта Российской Федерации

М.Ю. Соколову

Уважаемый Максим Юрьевич!

Прошу Вас провести рабочую встречу с инициативной группой флит-менеджеров, отвечающих за управление корпоративными автопарками в ряде крупнейших российских и международных компаний. В рамках встречи мы предлагаем обсудить принятый Федеральный закон от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". 

С момента вступления в силу данного Федерального Закона, обязанности юридических лиц, использующих корпоративные автомобили исключительно для обеспечения своей хозяйственной деятельности, будут приравнены к обязанностям юридических лиц, основной сферой деятельности которых является перевозка пассажиров или грузов с целью извлечения прибыли. В Приложении №1 к данному письму приведены основные негативные последствия для российской экономики и обеспечения безопасности дорожного движения, которые как мы считаем будут являться следствием вступлением в силу Федерального Закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ. В рамках проведения рабочей встречи предлагаем обсудить возможные решения, которые позволят не только повлиять на увеличение безопасности на российских дорогах, но и избежать негативных экономических последствий.

О нас:

Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» («Объединение АХП») – единственное в России профессиональное сообщество специалистов административно-хозяйственной деятельности. Ассоциация существует четыре года. За это время разработан профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности», который, среди прочего, регламентирует трудовые действия и требования к опыту работы и уровню образования у всех специалистов, в сферу деятельности которых входит управление корпоративным парком. Ассоциация создана в марте 2014 года с целью содействия появлению в России профильного образования по административно-хозяйственной деятельности на базе ВУЗов.

Уважаемый Максим Юрьевич! Очень надеемся на Ваш профессионализм и компетентность и убедительно просим разобраться в данном вопросе. При принятии положительного решения прошу Вас сообщить дату и время рабочей встречи с инициативной группой специалистов. В Приложении №2 привожу список специалистов инициативной группы, которые придут на встречу.

     С Уважением, Багманян Олеся Валерьевна,

    Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»,

    президент Ассоциации;

    член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и

    вспомогательных   административных работников

    Национального Совета при Президенте РФ

    tel. +7 (916) 872-17-03

    www.proffadmin.ru

    ahp@proffadmin.ru

Приложение №1

К Исх № 22/02

Федеральным законом от 20 декабря 2017 г.№ 398-ФЗв часть 2 статьи 20 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» вводятся дополнительные требования по обеспечению БДД, которые вменяются, кроме юридических лиц и ИП, осуществляющим перевозки людей и грузов за плату (коммерческие перевозки), всем юридическим лицам и ИП осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд). К таким дополнительным требованиям в частности относятся:

1. обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального Закона;


2. организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

Возможные риски: Невозможность практического выполнения вышеуказанных требований в части большого количества легковых автомобилей (по нашей оценке, это не менее 50 тыс. легковых автомобилей) которые используются юридическими лицами для обеспечения мобильности своих сотрудников (руководителей, торговых или медицинских представителей, сервисных инженеров и пр.) без цели перевозок пассажиров или грузов, приведет к отказу юридических лиц от такого способа обеспечения мобильности сотрудников. Что в свою очередь приведет к сокращению количества автомобилей, приобретаемых юридическими лицами, и как следствие, может привести, к ухудшению не только экономической ситуации в стране когда сократятся количество выпускаемых автомобилей и количество рабочих мест в автомобильной промышлености и смежных областях (производство автокомпонентов, нефтепереработка, производство автомобильных шин, автострахование, оказание услуг по ремонту автомобилей и т.д.) но и негативно отразится на обеспечении безопасности дорожного движения. В настоящий момент в подавляющем большинстве крупных российских и международных компаний установлены внутренние правила, нацеленные на обеспечение безопасности дорожного движения, позволяющие реально влиять на безопасность на наших дорогах и снижать количество ДТП при использовании корпоративных автомобилей. Например, средства телематики и спутникового мониторинга позволяют ограничить скоростной режим и агрессивность управления автомобилем сотрудниками или ограничить движение автомобиля в темное время суток. Сейчас юридические лица, эксплуатирующие автомобили, прямо заинтересованы в снижении уровня аварийности, в отличии от ситуации, когда сотрудники этих юридических лиц с корпоративных автомобилей пересядут на собственные, гораздо более старые, менее безопасные автомобили и выйдут из-под контроля и со стороны Государства со стороны юридических лиц.

 

3. соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Возможные риски: невозможность практического применения. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Министерства Транспорта РФ от 15.01.2014 года № 7. В соответствии с разделом V, данными правилами регламентированы безопасные условия организации регулярных перевозок пассажиров; безопасные условия перевозок пассажиров по заказам и безопасные условия перевозок пассажиров легковым такси. Предположим, что юридическое лицо имеет один легковой автомобиль, который перемещает директора и бухгалтера. Данной организации необходимо выдавать директору билет, обеспечить постоянство маршрута и остановки только в специально обозначенных местах на остановочных комплексах (регулярные перевозки), заключать с ним договор фрахтования (перевозки по заказам) или директор должен расплатиться по счетчику.

Предложение: предлагаем внести изменения в п.1 и 2. статьи 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и изложить их в следующей редакции:

"Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального Закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального Закона, Федерального Закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального Закона;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Подобное изложение п.1 и п.2 статьи 20 позволит, разграничить требования Федерального законодательства к общей массе юридических лиц и ИП, эксплуатирующих транспортные средства для обеспечения собственных нужд и к организациям и ИП, которые осуществляют коммерческую эксплуатацию подвижного состава и вместе с тем позволит избежать вышеуказанных рисков и в экономической сфере, и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 С Уважением, Багманян Олеся Валерьевна,

Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»,

президент Ассоциации;

член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и

вспомогательных административных работников

Национального Совета при Президенте РФ

tel. +7 (916) 872-17-03

www.proffadmin.ru

ahp@proffadmin.ru

Приложение №2

К Исх № 22/02

 

Список посетителей возможной рабочей встречи:

Олеся Багманян, президент ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»

Наталия Егменова, руководитель разработчиков профстандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности»

Алексей Старцев, Административный директор АО «ГОЛЬФСТРИМ охранные системы»

Надир Салахетдинов, Руководитель отдела технического обеспечения ООО «Берингер Ингельхайм»

Михаил Заводов, Управляющий делами, Компания ЗАО "РУСКАН"

Алексей Мельников, менеджер по транспорту, ООО «ЭббВи»

Валерий Дердюк, национальный флит менеджер компании Данон Россия

Алексей Фадеев, Руководитель транспортного отдела Компания "АКРИХИН"

Алексей Архангельский, руководитель транспортной службы компании Кнауф

Александр Дубровский, административный менеджер компании Каргилл.

Иван Сахаров, национальный флит менеджер компания Нестле

Алексей Кирсанов, Начальник автопарка Philip Morris Sales and Marketing Ltd

 

 

С Уважением, Багманян Олеся Валерьевна,

Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»,

президент Ассоциации;

член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и

вспомогательных административных работников

Национального Совета при Президенте РФ

tel. +7 (916) 872-17-03

www.proffadmin.ru

ahp@proffadmin.ru

 

 

 


Назад к списку

#WORK_AREA#