Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

HP Cargo relocotaions


Статьи

Путь оптимизаторов

Путь оптимизаторов

Знаете ли вы, что подобное притягивается к подобному? Пробовали  искать общее у поставщиков и клиентов? Бывает ли так, что из взаимного развития рождается взаимопонимание? О сходстве бизнесов, миссий, подходов и своём офисном поставщике "Первой Офисной Компании" нам расскажет руководитель Отдела закупок подразделения логистики ГК "Градиент"  Галина Липатова.

 

Корреспондент (АК): -  Группа компаний "Градиент" существует с 1991 года, это большой срок для современной быстроменяющейся бизнес-среды. Полагаю, это непростой путь и несомненное достижение.

Липатова Галина (ЛГ): -Да, мы крупный дистрибутор, входим в двухсотку Forbes, работаем со всеми крупными торговыми сетями. У нас успешно развиваются собственные эксклюзивные бренды. Что касается задач логистического подразделения, то это постоянное совершенствование, экономия, чтобы клиентам с нами было легче и надёжнее. Поэтому и наши поставщики тоже должны быть надежными, экономными, гибкими.

АК: - Экономика, то есть, логистика должна быть экономной?

ЛГ: - Экономия - это не цена, это способы оптимизации процесса. Простой пример: если канцелярский нож за 16 рублей  прослужит ровно 2 дня, то лучше мы возьмем за 36, но чтобы он выдержал долго. Иногда в плане эксперимента я заказываю что-то новое, и, таким образом, у нас идет подбор по условиям работы для каждой должности. И к сотрудникам прислушиваюсь.  Вообще, пересмотр условий - это правильно, и для клиентов  это критически важно.

АК: - Что Вы имеете ввиду?

ЛГ: - Упаковка очень важна, её прочность, качество, правила расстановки на паллетах. Представляете, пока по нашим дорогам заказ доедет в регион? Магазины должны получить товар в сохранности. Кстати, мы очень ценим, когда от "Первой офисной компании" к нам приезжают плотно утянутые коробки.

АК. - А кому-то это может не понравиться?

ЛГ. - Кто не имел дела с дальними расстояниями, тот, возможно, не поймет. А мы у себя периодически вводим новые варианты коробов, пакетов. И по прочности, и по размерам. Чтобы не перевозить воздух. И даже подсказываем своим клиентам решения. Был один случай... Косметическая сеть запаковывала  коробки широким дорогим скотчем в несколько оборотов. А мы им предложили делать обычным 50-миллиметровым, но по-другому. Удешевили почти в 2 раза. Они просто так привыкли делать, и даже не задумывались.

АК.: - Это же и есть оптимизация?

ЛГ. - Да. Простые и новые решения. Например, мы одними из первых в стране перешли на безвтулочный стрейч.

АК. - Что это?

ЛГ. - Стрейч-плёнка бывает намотана на картонную втулку, это неудобно, на ней остатки плёнки не сматываются.. А бывает (достает из шкафа, показывает).. Вот, видите? Рулон без картона, без коробки, и многоразовая втулка с двух сторон вставляется. Мы получаем только пленку, это чистый вес нетто, контроль на входе... А уж сколько деревьев мы таким образом спасли!

АК.: - Галина, как хорошо, что вы об этом сказали! Сейчас год экологии, и ваши решения и экономичны, и экологичны.  

ЛГ. - Мы за сохранение среды, да. Мы разделяем отходы. Картонную упаковку собираем отдельно и даём ей вторую жизнь. Отходы от стрейч-плёнки тоже отправляем на переработку, в гранулы... Так, кстати, сократился объём вывоза мусора, а это опять существенное снижение затрат.  Нужно было переориентировать людей, чтобы относились бережливо к материалам, не бросали, собирали остатки.

АК: - Прекрасно! Мы поговорили про надежность, про охрану природы.  А что еще важно в отношениях с поставщиком?

ЛГ: - Гибкость, возможность быстро заменить товар, если его нет, на равноценный. Прозрачная ценовая политика. У "Первой офисной компании " очень удобно, что есть персональный интернет-портал, что-то вроде личной корзины, там все цены, условия, всё прозрачно. Причем, когда они портал внедряли, мы были одними из первых в этом эксперименте, и не всё сразу было гладко.  Но мы с пониманием отнеслись, сами знаем, как это бывает, тоже складские системы у себя внедряли... Зато, если потерпеть,  потом становится гораздо лучше и быстрее. Нам вообще интересно сотрудничать с теми, кто активно развивается.

АК: - Развивается, как и вы?

ЛГ: - Также, как и мы, как "Первая офисная компания".. Кто готов обмениваться опытом. У нас тоже есть корпоративный портал, где я, например, могу разместить свои отзывы, наработки. Другие подразделения это увидят. И тоже, если захотят, смогут использовать в работе. Там есть сравнительные таблицы с закупочными ценами, что тоже делает процессы более прозрачными.  Это уже инструмент.

АК. - А ваши процессы меняются?

ЛГ. - Вообще унифицированных процессов очень мало, мне кажется... Два года назад мне поручили  проект учета материалов в логистике. Расходники раньше не отражались в информационной системе. Мы научились заводить  всё в систему и учитывать, расписывать ежедневно по участкам, всё-все, до скрепки. Сейчас удобно видеть остатки, сколько нужно дозаказать. Также это контроль. Можно разрабатывать нормативы расходов.  Мы начинали как проект, теперь он трансформировался в отдел. Это наш эксклюзивный процесс. Сейчас по нему работают и наши региональные филиалы. Я сама выросла в этом проекте, и многому научилась.  У нас в компании много вкладывают в персонал, в его развитие, постоянно проводят обучающие  тренинги.  Я также прошла много программ: контур управления, стресс-менеджмент...

АК. - Вот, еще одно сходство с вашим партнером "Первой офисной компанией". У них тоже проходит постоянное обучение стандартам, мы с ними это обсуждали.

ЛГ. - Да! Я считаю, это важно. Мотивирует. Соответствует нашей миссии "создавать возможности для каждого, чтобы стать лучшими вместе". И ещё обе компании  - и они, и мы - организуем командные  мероприятия. Мы в "Градиенте" интересно празднуем корпоративы, у нас ежегодно проходит внутренний чемпионат по футболу, много команд, есть и женская... А "Первая офисная компания" прекрасные события делает для клиентов: детские кулинарные мастер-классы, новогодние утренники, закрытые кинопремьеры.

АК. - Хорошо, что такие возможности есть!

ЛГ. - И для взрослых, и для детей.

АК. - Галина, мы благодарим Вас за интересную беседу, за примеры и критерии, которые, мы надеемся, будут полезны другим компаниям для оптимизации их бизнес-процессов. И желаем Вам успешного пути и дальнейшего развития в партнерстве с вашими поставщиками- единомышленниками.

 

Назад к списку

#WORK_AREA#