Обоснование необходимости разработки профстандарта

Приложение 1
к Уведомлению о разработке проекта
профессионального стандарта

Обоснование необходимости разработки проекта профессионального стандарта «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости (Проперти менеджменту)»
В настоящее время в Российской федерации отсутствуют государственные образовательные учреждения, которые готовят специалистов по управлению имуществом коммерческой недвижимости (Property management). Подготовка специалистов данной профессии осуществляется в учебных центрах компаний специализирующихся на управлении недвижимостью или на основе самообразования.
Основной целью управления имуществом коммерческой недвижимости является повышение доходности объекта и управление его стоимостью. К задачам этоговида деятельности прежде всего относятся управление процессами маркетинговой, финансовой и юридической деятельности.
Управление имуществом коммерческой недвижимости – это основа коммерческого развития проекта и включает в себя следующие направления:

  • Продвижение конкретного проекта на рынке;
  • Оперативное управление;
  • Финансовое планирование.

Управление имуществом коммерческой недвижимости включает в себя и административно-правовое управление, например реализацию площадей собственника, дополнительное коммерческое использование площадей, ведение всего юридического и финансового документооборота объекта и т. д.
Ведение всех взаимоотношений с арендаторами по вопросу договоров, сбор платежей, решение задач по страхованию, ведение бухгалтерии проекта, перечисление денежных средств на счет собственника - все это входит в компетенции специалиста по управлению имуществом коммерческой недвижимости.
Услуги по управлению имуществом коммерческой недвижимости осуществляются

  • на этапе запуска проекта;
  • на этапе эксплуатации объекта.

Данная профессия востребована в течение всего жизненного цикла объекта коммерческой недвижимости.
Трудовые функции, осуществляемые на стадии запуска объекта:

  • исследование рынка в целом и конкурентной среды, в зависимости от назначения объекта;
  • анализ и оценка конкурентоспособности объекта;
  • расчет и анализ эффективности использования объекта, на основе данных по состоянию рынка недвижимости;
  • разработка концепции эксплуатации объекта;
  • подготовка рекламно-маркетинговых мероприятий для открывающихся объектов;
  • разработка арендной сетки коммерческого объекта с согласованием проекта собственником;
  • поиск арендаторов и заключение договоров аренды по указанию владельца помещений.

Трудовые функции, осуществляемые на стадии эксплуатации:

  • администрирование договоров, сотрудничество с арендаторами;
  • управление рекламно-маркетинговыми отношениями;
  • администрирование договоров с третьими лицами, связанными с обслуживанием и управлением объектами недвижимости;
  • контроль арендных расчетов, коммунальных и прочих платежей;
  • контроль за выполнением арендаторами договорных и последоговорных обязательств;
  • документирование и управление перепланировками и инсталляциями арендаторов;
  • контроль заезда и выезда арендаторов;
  • составление и предоставление собственнику соответствующих финансовых и аналитических отчетов.

 

Багманян О.В.

Президент профессионального сообщества ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов

 

 

 

_____________________
(подпись)

_____________________
(фамилия и инициалы)

Календарный план

План-график разработки профессионального стандарта (ПС): «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости»

№ п/п


           Мероприятия


 Сроки

      Ответственные

 

Начало проекта

Февраль 2018г.

Июнь 2019г

1.

Проведение совещания «О подготовке разработки ПС»

до 10.06.18г.

Чернышов Л.Н.

2.

Создание рабочей группы разработчиков ПС

до 20.06.18г.

Багманян О.В.

3.

Подача заявки в Минтруда о разработке ПС в инициативном порядке

Февраль 2018г.

Багманян О.В.
Егменова Н.А.

4.

Создание Комитета по управлению коммерческой недвижимостью в Совете по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее -СПК ЖКХ)

до 20.06.18г.

Багманян О.В.

5.

Взаимодействие с отраслевым и профильными СПК по разработке ПС НК

постоянно

Чернышов Л.Н.

6.

Разработка функциональной карты и заполнение формы ПС

до 15.07.18г.

Раб. группа

7.

Разработка пояснительной записки к проекту ПС

до 15.08.18г.

Раб. группа

8.

Размещение проектов ПС и НК на сайте СПК ЖКХ

до 25.09.18г.

Раб. группа

9.

Проведение профессионально-общественного обсуждения ПС и НК
Проведение общественных слушаний среди экспертов и операторов рынка для получения замечаний в ПС (6 слушаний)

октябрь 2018 -февраль 2019 г.
Сентябрь – май 2018-2019 гг

Раб. Группа

 

Багманян О.В.

10.

Внесение правок в текст ПС, пояснительной записки и НК

Май 2019 г.

 Раб. группа

11.

Утверждение ПС и НК СПК ЖКХ

март 2019 г.

Раб. группа

10.

Направление ПС в Минтруда России

апрель 2019 г.

 СПК ЖКХ    

11.

Направление НК в НАРК

апрель 2019 г.

 СПК ЖКХ    

12.

Размещение проекта ПС на сайте Минтруда

май 2019 г.

Минтруда России

13.

Направление проекта ПС на согласование в Минстрой РФ и Минэнерго РФ

май 2019 г.

Минтруда России

14.

Проведение согласительного совещания (при необходимости)

июнь 2019

Минтруда России
СПК ЖКХ

15.

Направление проекта ПС, информации о результатах общественного обсуждения и заключения Минстроя РФ и Минэнерго РФ на одобрение в Национальный совет

 

Минтруда России

16.

Утверждение ПС Минтруда России

 

Минтруда России

17.

Одобрение НК Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям

 

НАРК

Нормативно-правовая база в сфере разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  2. Перечень поручений Президента РФ № 3050 от 09.12.2013
  3. Федеральный закон от 03.12.2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании»
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  5. Федеральный закон от 02.05.2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона Об образовании в РФ»
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. № 970 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  9. Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. №655н
  10. Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта
  11. Методические рекомендации по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов
  12. Уровни квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов
  13. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010−2014 (МСКЗ−08)
  14. Таблица соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93

Практическое применение профстандарта

«В феврале 2018 года Минтруд России зарегистрировал Ассоциацию «Объединение АХП» в качестве разработчика профессионального стандарта «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости». Начинается новый этап в работе по формированию качественного и высокопрофессионального подхода в сфере управления коммерческой недвижимостью».

Задача разработчиков – описать функционал, навыки, знания специалистов и руководителей, чья деятельность непосредственно направлена на повышение доходности объекта и управление его стоимостью, что включает в себя управление арендными отношениями, административно-правовое управление, маркетинг, управление рисками.

Вопросы регулирования профессиональных стандартов с 01.07.2016 регулируют положения статьи 195.3 ТК РФ. До сих пор многие организации и ИП не знают, как с ними работать. Когда в силу их необходимо переписывать внутреннюю кадровую документацию? Нужно ли корректировать штатное расписание и должностные инструкции? Что делать если оказалось, что образование сотрудников не удовлетворяет принятым стандартам? Обязательно ли переучивать работников, отправлять их на курсы повышения квалификации? И, главное, кто всё это контролирует? Профсоюзы? Инспекции по труду? Давайте разбираться.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ

Профессиональный стандарт – это название важного основополагающего документа, который содержит описание следующих норм:

  •          Трудовые функции работника в соответствии с его квалификацией и занимаемой должностью.
  •          Требования к его опыту и знаниям.

Таким образом, можно сказать, что профессиональные стандарты включают в себя описание качественного уровня квалификации сотрудника, которому тот обязан соответствовать, чтобы по праву занимать свое место в штате любой компании вне зависимости от рода ее деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

В отличие от специализированных справочников по квалификациям, профстандарты дают более четкое представление о рабочих функциях трудящихся, которые имеют абсолютно точные и подробные описания. Возможно, со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники как документация, более соответствующая требованиям нынешнего времени.

ПРОФСТАНДАРТЫ И ОБЛАСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Данные стандарты можно применять и учитывать в нижеперечисленных целях:

  •          для создания должностных инструкций;
  •          для разработки образовательных программ для обучения специалистов;
  •          для организации обучения и аттестации сотрудников;
  •          формирования политики при укомплектовании штата предприятия высококвалифицированными кадрами;
  •          организации процессов управления;
  •          выведения внутренних тарифов на производимые работы;
  •          облегчения классификации тарифных разрядов;
  •          для создания единых наименований должностей;
  •          выработки собственных систем оплаты рабочего времени с учетом особенности труда на конкретном предприятии.

 

Общественные слушания профстандарта

Отзывы

Новости

Работа Комиссии при СПК ЖКХ: разработка профстандарта


3 июля 2018 года состоялось заседание Комиссии по профессиональным квалификациям в сфере профессиональной уборки, химической чистки и стирки одежды СПК ЖКХ.
На заседании очно присутствовали 8 членов Комиссии: Дасевич Г.С., Володин Н.Л., Ушакова В.Н. (представитель), Прохорова А.А., Карягин С.В., Ковалкина Е.А. (представитель), Начинкин С.А., Поворов М.Н.
Заочно присутствовали: Семилетова Н.Г. и Черезов Н.С. (скайп), Бочковская М.В. (доверенность)
Также, была приглашена Багманян Олеся Валерьевна – президент Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов».
В рамках заседания, в числе прочих, были вынесены решения по следующим пунктам из повестки дня:
1. Обсуждение проекта дорожной карты по развитию Национальной системы квалификаций для предоставления замечаний и предложений в СПК ЖКХ.
2. Об изменении названия, состава Комиссии и перечня разрабатываемых профессиональных стандартов.
По первому вопросу слушали информацию Дасевича Г. С. – заместителя председателя Комиссии.
Постановили:
1.Информацию принять к сведению, свои замечания и предложения по Дорожной карте направлять в рабочем порядке в Комиссию до 10.07.18г.
По второму вопросу слушали: Дасевича Г.С. об изменениях в составе и названии Комиссии и Багманян О.В. о проекте профессионального стандарта «Специалист по управлению объектами коммерческой недвижимости».
Постановили:
1. Принять в состав членов Комиссии и назначить заместителем председателя Комиссии Багманян Олесю Валерьевну.
2. Разработать и утвердить в согласованные сроки профессиональный стандарт «Специалист по управлению объектами коммерческой недвижимости». Ответственные: Багманян О.В. и Поворов М.Н.
Проинформировать СПК ЖКХ об изменениях в срок до 05.07.18 г.
Голосовали: «за» – единогласно.