Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Colliers International Abbix Read&Ready Q1 Group Формула красоты


Статьи

Сделайте нам красиво

Сделайте нам красиво

Кейтеринг — не просто подача еды и сервировка стола, а проявление креатива и творческого потенциала компании. Директор по стратегическому планированию киевской компании «Фигаро-Кейтеринг» Алина Баженова обращает внимание на основные моменты при выборе или самостоятельном создании декоративных коллекций для банкетов и фуршетов.

Воплощение коллекций — дело очень ответственное, поэтому всегда, прежде чем приступать к активным действиям, необходимо проверить, насколько их реализация потенциально успешна, пройдясь по основным пунктам. Даже если коллекция выглядит просто великолепно, не стоит спешить; вы должны понять, реально ли будет ее воплотить. Если выбор коллекции кажется вам рискованным, сначала реализуйте ее в малом объеме — так вы будете иметь возможность уменьшить риски и в случае провала избежать существенных потерь.

Вот основные пункты, проверка на соответствие которым поможет избежать кейтеринговой компании ненужных рисков и возможных провалов.

Возможность реализации: внутренние аспекты

Естественно, оригинальность, креатив, создание совершенно новых, уникальных проектов всегда приветствуется, однако необходимо помнить и о другой стороне медали — возможности реализации и практичности в использовании.

Физическая реализация

В первую очередь вся коллекция должна быть адаптирована под формат кейтеринга и вписываться в его рамки. В любом случае у вас должна быть фуршетная линия, а гости не должны путаться в декорациях.

Учитывайте практичность декораций не только в плане использования, но также и установки, рассматривайте только те варианты оформления, которые можно собрать быстро и качественно и которые не создадут для гостей неудобства. Определяйте свой выбор, исходя из того, что вы — кейтеринг, а у кейтеринга всегда есть временные рамки, в которые каждая коллекция должна вписаться.

Наличие специалистов

Если вы не обращаетесь в декораторское агентство, а делаете все своими руками, вы должны рассчитывать, хватает ли у вас людей на каждом этапе — придумать, подобрать сочетания, создать, собрать, разместить. Смотрите шире: у сотрудников, работа которых никак не связана с творчеством, могут обнаружиться скрытые таланты, и их реализация принесет как им удовольствие, так и вам пользу. Возможно, у вас есть продавцы, проведенцы, для которых такая дополнительная работа станет своеобразным отдыхом от повседневных занятий, что для компании будет только плюсом.

Соотношение затрат к доходу

Ваша главная цель — заработать, и грамотно подобранные декорации всего лишь путь на пути к этой цели, а не смысл кейтеринга. В общем, считайте деньги.

Возможность реализации: привлекательность для клиентов

Коллекция должна быть не только реализуемой, но и продаваемой; важно оценивать, насколько интересной она будет клиентам, где и сколько раз вы сможете ее воплотить. Чтобы спрогнозировать ожидаемые результаты, достаточно про- верить коллекцию на три основных фактора.

Кто это купит?

Если вы что-то придумали, спросите у себя: купили ли бы вы это сами, купили ли бы ваши знакомые? Научитесь смотреть на все, что касается кейтеринга, глазами клиента и предугадывать. Конечно, вкусы у всех разные, но риски бесполезных затрат вы значительно уменьшите.

К примеру, очень важно помнить, что оформление мероприятия подразумевает: все, что у клиента перед глазами, не должно портить ему аппетит. Конечно, подача блюд может быть нестандартной, но при этом все должно выглядеть эстетично, а у клиента должна быть уверенность в том, что продукты чистые. Поэтому подача, скажем, на кирпичах не будет привлекательной для гостей.

Для какого события?

Рассчитывайте коллекции на события разных форматов, подумайте, где и сколько раз вы сможете их продать. Ошибочно полагать, что коллекции интересны только частным клиентам, для корпоративного клиента это дополнительная возможность подчеркнуть свой продукт, удивить гостей. Поэтому старайтесь создавать вещи универсальные, широкого спектра применения, которые при внесении некоторых изменений будут подходить для разных мероприятий.

Вероятность повторной продажи

Покупая декор, мы должны думать, можно ли его адаптировать под другую коллекцию, и именно вероятность повторного использования должна быть одним из ключевых факторов при создании новых коллекций. К примеру, если вы покупаете базовый декор из белых вещей, то при добавлении разных цветов в сочетании с другой скатертью это может выглядеть совершенно по-другому. Так что старайтесь использовать элементы, к которым можно подобрать разные сочетания и которые могут хорошо смотреться в совершенно разных ракурсах. Стремитесь к тому, чтобы монументальные, крупные вещи были нейтральными и благодаря внесению мелких деталей их можно было адаптировать для любого формата.

При поиске новых идей полезно заглядывать на склад: вместо закупки совершенно новых материалов иногда намного выгоднее отбирать детали прошлых коллекций, изменять их, придавая индивидуальность.

Источник: http://cateringconsulting.ru/publications/sdelajte-nam-krasivo

Журнал Ресторанные ведомости № 9

Назад к списку


#WORK_AREA#