Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Colliers International Abbix Read&Ready Q1 Group Формула красоты


Статьи

Это замысловатое техническое задание

Это замысловатое техническое задание

«Клинеры» – это не всегда бывшие Директора или руководители АХО, но иногда и бывшие Завхозы, так называемые «Ахошники», которым Руководство не дало возможности вырасти до руководящих позиций. Что делать, занятие клинингом оказалось захватывающе интересным, с огромным кругом общения в различных секторах бизнеса.

И вот теперь суммируя, весь накопленный опыт, я хочу поделиться с Вами, как с собратьями по коллективному разуму, своими мыслями о том, каким на самом деле должно быть ПРАВИЛЬНОЕ Техническое Задание (далее ТЗ) для того, чтобы Вы, как Заказчики, смогли выбрать правильного/адекватного Исполнителя. И чтобы потом «Не было мучительно больно….» как говорил Павка Корчагин. И как не вспомнить слова Володи Шарапова: «Самое дорогое, это человеческая глупость, глупость и жадность». Эх, как завернул, второе мне даже больше нравится. А в нашем случае не было мучительно обидно, что в погоне за гешефтом провели не Вы, а Вас.

Кстати вот и один замечательный пример. Как сейчас помню, звонит однажды мне мой действительно любимый клиент и говорит: «Твои конкуренты дали цену значительно дешевле, так что «падай» если хочешь иметь контракт».Кстати сказать, с ним у нас сложились действительно ровные деловые отношения – Чего и Вам всем желаю. Без панибратства, вымогательств и лоббирования. Начинаем разбираться (Благо человек он думающий и в глазах у него Доллары не скачут, как в мультсериале у МакДака). И выясняется, что «коллега по «цеху», в погоне за контрактом по любой цене не только занизил все существующие нормативы при ежедневной уборке на 1кв.м. Но и «заложил» в расчёт оплату труда настолько низкую, что нанять квалифицированный и не очень персонал из стран СНГе было бы крайне затруднительно, если мягко выражаться. «Падать» и играть в игру, «Кто дешевле», мы не стали, а контракт сохранили.

Конечно, всё это вышесказанное актуально, если Вы и вправду намерены провести честный тендер и выбрать наиболее подготовленного и умелого Исполнителя, с которым Вам не придется впоследствии столкнуться с проблемами, как однажды случилось с нашим коллегой. Для тех, кому интересно: «Административный Директор», №1 февраль – март 2017, «Болезни современного клининга».

Кстати, сразу развенчаю миф наших «писателей от журналистики и всевозможных репортёров» о том, что иностранным рабочим не доплачивают и на этом получают сверх - прибыли. Господа болтуны, попробуйте поработать в бригаде из СНГе – они нормальные, думающие люди, которым нужно кормить свои семьи и работать за гроши они не будут! А будете недоплачивать, штрафуя за всё подряд – получите «текучку персонала», потерю качества выполняемых работ и далее по нисходящей вплоть до потери бизнес – репутации. А оно Вам надо? К этому Вы стремились?

Конечно, все мы хотим честно и продуктивно работать. ТЗ, в котором «спрятаны» всевозможные интересы, как правило, сразу видно, как только начнёшь читать. И если кто то упустил эту занимательную публикацию, советую ознакомиться:

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ЧИТАЕМ МЕЖДУ СТРОК»

Те, кто решит, провести честный тендер и не «сесть в лужу», привожу эти несколько простых советов:

САМЫЙ ПЕРВЫЙ и ВАЖНЫЙ – ТЗ должно быть одно для всех участников – это ведь не конкурс самодеятельности.

НАПИШИТЕ ГРАМОТНОЕ ТЗ – для этого воспользуйтесь нормативами по уборке, комментариями специалистов от клининга, которые смогут Вам доходчиво объяснить – почему они предлагают/рассчитывают именно это количество персонала. Да в конце концов полагайтесь на собственный опыт и здравый смысл, Вы ведь понимаете, справляется существующий персонал со своими обязанностями или нет. Возможно у Вас оптимальное количество сотрудников, а возможно штат «раздут» и умелая оптимизация клининга позволит Вам получить хорошие результаты. Ведь именно для этого и существуют специалисты Клинингового сектора. 

РАСЧИТАЙТЕ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРСОНАЛА и ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ. Это самая главная и основная статья расходов, которая конечно же своя в каждой организации, но я бы назвал цифру в 78 – 85 % от общей стоимости контракта. После определения точного количества необходимого персонала – смело указывайте его в ТЗ. Количество персонала в ТЗ также одинаково для всех претендентов на ваш объект.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ (как правило, он везде одинаков до банальности) это те работы, которые делать просто необходимо. Какие это работы? Думаю приводить примеры нет необходимости, мы ведь профессионалы. Этот перечень остаётся одинаковым для всех участников тендера. Только в этом случае Вы сможете провести конкурс объективно – честно.

ПЕРЕДАВАЙТЕ ТЗ представителям Клининговых компаний. Уверен, на конечном этапе Вы обретёте думающего и надёжного партнёра, о котором ВЫ мечтаете. Впрочем, о том же самом мечтаем и мы…


Контакты

www.formula-k.ru 

тел. +7 (495) 739 08 99 

e-mail: info@formula-k.ru

Назад к списку


#WORK_AREA#