Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

MEBELMAN Pooling express


Статьи

Строительство московского метрополитена

Строительство московского метрополитена

Источник: datahomes.ru

История создания Московского метро началась ещё в далеком 1875 году, с идеи протянуть линию от Курского вокзала до Марьиной рощи через Лубянскую и Пушкинскую площади. Реализовать проект так и не посчастливилось.

На следующем этапе развития метрополитена в 1902 году два инженера, одним с которых был Кнорре, предложили городским властям рассмотреть проект, по которому подземной линией должно было соединиться два района столицы - Тверская застава и Замоскворечье. Но и эта идея потерпела фиаско. По мнению членов городской думы, проект был проработан на недостаточном уровне и выглядел довольно сырым. В большой мере повлияло на решение и сильное трамвайное лобби, существовавшее в те года. В том же году был предложен еще один вариант строительства городского метро. Он кардинально отличался от предыдущего и предполагал надземную прокладку линий.

В итоге к строительству первой линии Московского метрополитена приступили лишь в 1931 году. Первая очередь строительства должна была соединить места, где находилась библиотека имени Ленина со Смоленской площадью, а также будущее место строительства Дворца Советов с Сокольниками.

В результате строительства метрополитен города Москвы начал работу весной 1935 года. И сегодня его станции связывают жилые массивы и отдаленные районы с центром города. Часть Московского метрополитена в общем объеме перевозки городских пассажиров находится в пределах 56%.

Московский метрополитен строился на основе радиально-кольцевой структуры и в большой степени копирует сложившуюся планировку Москвы. Среднее расстояние, которое преодолевает каждый пассажир метро, находится в пределах 13 километров. Метро города Москва имеет самый колоссальный в мире показатель ежедневного пассажиропотока.

График1.JPG

График 1. Ежедневный пассажиропоток метро городов мира, млн.человек.

Каждый день по линиям метрополитена, общей длиной 325,4 километров проходит около 10 тысяч поездов. Более пятисот составов ежедневно обслуживают посетителей метро.

В данный момент метрополитен является тем видом городского транспорта, который способен в наиболее сжатые сроки предоставить быструю развозку большого количества пассажиров из одной местности Москвы в другую. Большинство работающих станций метро имеют общую дневную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Некоторые их них каждый день принимают на своей территории от 100 до 150 тысяч человек.

Поезда Московского метрополитена, по официальным данным, двигаются в среднем скоростном режиме составляющем около 41,61 км/ч. Интервал между проходящими поездами не превышает показатель в 90 секунд.

Стабильность работы всех составляющих большого хозяйства метрополитена становится возможной благодаря работе большого коллектива, который составляет около 44 тысяч человек. Метро Москвы есть также действующим членом многих международных транспортных ассоциаций и организаций. Среди них такие как, например, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ), Международный союз общественного транспорта, и другие.

В ближайшие годы для снятия нагрузки из действующих станций метро запланировано строительство и открытие каждый год до 2020 года в среднем 12 новых станций метро. Финансовую сторону этого вопроса разделяют федеральный и городской бюджеты. С 2000 года финансирование строительства метрополитена из федерального бюджета формируется по остаточному принципу и составляет значительно меньшую часть в общем объеме. Так из общего бюджета строительства метро в 2006 году - 23,08 млрд руб., его «федеральная» составляющая составила 1,76 млрд руб.

Как способ экономии средств и снижения стоимости строительства новых станции столичное руководство планирует в ближайшее время перейти от индивидуальных проектов создания новых станций к типовым. При этом все же внутренний дизайн станций будет выполняться в индивидуальном дизайнерском оформлении. Также гораздо дешевле городскому бюджету обходится строительство станций на небольшой глубине. Этот способ позволяет обойти вопросы с особенностями городской застройки. Следующим способом экономии может стать оптимизация назначения помещений и их площадей, а также непрерывность процесса строительства и использования опыта строительства подобных объектов зарубежных специалистов. Реализация всех этих методов позволит снизить бюджет строительства каждой новой станции на 20%.

По данным компании «DataHomes», на начало 2014 года на территории московского метрополитена ведется строительство на около 150 площадках для строительства. В работах по возведению новых объектов принимает участие 40 тысяч строителей.

Весной 2012 года правительством Москвы был разработан документ, который утверждал план и объем строительства метрополитена до 2020 года. Если верить ему, то Московский метрополитен ждут в ближайшее время такие перспективы.

График2.JPG

График 2. Количество новых станций метро, которые должны появиться в ближайшие годы.

Через два года после принятия планов по строительству метрополитена реальная ситуация выглядит следующим образом.

График3.JPG

График 3. Количество новых станций Московского метрополитена, появившихся за последние три года.

К концу 2014 года, согласно официальным документам и заявлениям столичного правительства, на схеме метрополитена должно появиться еще 9 станций. В летние месяцы планируется провести торжественное открытие станции метро «Спартак». А уже зимой на этом радиусе будут распахнуты двери станции «Котельники». Примечательной ее особенностью является расположение вестибюлей. Дело в том, что одно такое помещение станции будет находиться на территории Москвы, а второе – в пограничном районе соседнего г. Котельники и Опытного поля. Сразу три станции появятся на Сокольнической линии. Это будут остановки с названием «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Появление станций будет иметь крайне позитивное влияние на экологическую ситуацию в пределах юго-запада столицы, поскольку начало их работы позволит снизить нагрузку на Ленинский и Вернадский проспекты. Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» сделают длиннее Люблинско-Дмитровскую линию и станут для населения северных районов Москвы полноценной альтернативой перегруженным участкам метро. Принято также решение открыть станцию в связи с планами по реконструкции промышленной зоны ЗИЛ, где появится новое жилье, социальная и деловая инфраструктура.


Назад к списку


#WORK_AREA#